?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Несколько фактов из эксплуатации моего Volkswagen Passat B5 3GP Lim. 2003 декабря года рождения (ну это которые с зеркалами от гольфа и Б6 уже). Двигатель самый распространённый - AWT - объём 1.8, 20 клапанов, турбонаддув, 150 л.с. при 5700 об., крутящий момент 210 Н/м в диапазоне 1750-4600 оборотов. Не дизель, конечно, но тоже неплохие тяговые характеристики. Кроме того, поддаётся чиповке, в результате чего "полка" момента поднимается. Я этого не делал. Пробег на данный момент 225 ткм, всё по России-матушке (самое дальнее - Пассик побывал  на Байкале), взят с пробегом 147 ткм пару лет назад. Что сказать - машинка надёжная - не было отказа в поездке ни разу - т.е. чтобы не завелась в лютый московский мороз, или по дороге намертво встала. Едет всегда, тьфу-тьфу-тьфу. Вот сейчас уже с весны неправильно работает сцепление - но убилось оно почти вот только сейчас. И то ездит, хоть и с др-др-др и толчками. Уже куплен новые двухмассовый маховик, комплект сцепления, все болтики - в понедельник встаёт на ремонт. Заодно и коробку посмотрят на предмет цоканья небольшого, которое продолжается с момента покупки (что не мешает ей ездить )). Слабое место этого авто - электрика, сложная ВКГ и система управления наддувом, а вовсе не "слабая алюминиевая подвеска" и "турбина, которую надо менять раз в 100 ткм".  Ну и авто требует от владельца правильной экпслуатации - прежде всего не экономить на масле-фильтрах и бензине, ну и хорошо бы знать матчасть. Иначе придётся платить, платить и ещё раз платить. В свою очередь - авто отблагодарит  комфортом, характерным для немецких авто, хорошей динамикой при умеренном расходе бензина. Ну и немного фактов из эксплуатации данного авто:

1. Прошлой зимой через 10 раз на 11-ый срабатывала кнопка открытия лючка бензобака. Фигня, конечно, но иногда парило - стоишь перед АЗС и дрочишь кнопку - откроется или нет? В один момент надоело (аж летом), стал разбираться. Снял клемму с моторчика, который тянет тягу лючка, и померил напряжение при нажатии кнопки. +12 с копейкой, всё ок. Тогда снял сам моторчик, и стал (с помощью приятеля, конечно) нажимать кнопку. Работает, но не всегда. Разобрал механизм червяной передачи, который преобразует вращательное движение моторчика в поступательное штока - всё ровно, всё ходит хорошо, пружина работает. Смазал, на всякий случай. Всё равно не так - нерегулярное срабатывание. Ну, думаю, может моторчик подыхает, всё-таки 6 лет, мало ли... Но решил проверить по-другому.  Всё-таки просто так отдать 1600 за новый и убедится что дело не в нём - неохота :) Снял гребёнку заднего фонаря, нашёл +12В, идущие на стоп сигнал. Протянул провод на + клеммы моторчика... Нажимаем тормоз - работает каждое срабатывание 100%. Угу. Дело не в моторчике. Одеваем клемму моторчика на место. Замеряем напряжение на нём под нагрузкой. Что видим - иногда приходит +12В, а иногда и до 7-ми не дотягивает, в те разы, что не срабатывает... Понятно, причина в другом месте. Как известно - в данной модели есть блок комфорта - ЭБУ вспомогательными функциями - стеклоподъёмники, ЦЗ, обогревы, освещение салона и т.п. Находится он под ковролином, прям под водительским сидением. От него идёт большой жгут проводов, которые соединяется с другим, расходящимся по потребителям электричества. Соединяется они скрутками. Как известно, данная модель (наряду с одноплатформенными Ауди А4 и Шкода СуперБ 1) страдают недостатком забития дренажей в аккумуляторном отсеке. Там набирается вода, течёт в салон, заливает жгуты и иногда ЭБУ комфортом (БК) - и тогда ему настаёт пипец. Но у меня всё сухо, т.к. резинки из дренажных отверстий удалены давно, и вода свободно уходит туда, куда ей положено.
Решил проверить а) кнопку - наименее вероятно, но она в свободном доступе, и стоит копейки, если что. б) скрутки от БК к остальным. Стал поддевать кнопку, чтобы вытащить и замыканием напрямую контактов поводящей клеммы проверить её работу. До половины поддел, так что кнопка нажалась сильно, но пошла с перекосом. Вставил обратно, и понажимал - не сломал ли её когда тащил. Оба - 5 из 5-ти сработало. Пробую - работает каждый раз. В общем - дело было в кнопке - видимо где-то чуть-чуть отошёл контакт, или подкисла - и через плохой контакт шёл недостаточный ток для срабатывания моторчика. Сильным нажатием что-то где-то подогнуло - и она заработала как положено. Хорошо что пока не надо поднимать ковролин и лезть перекручивать скрутки )). Затраты на запчасти - 0, только моё время. Как говорится - не спешите ехать за запчастями.

Продолжение следует.

Profile

oves75
Ястребов Владимир

Latest Month

December 2011
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars